Поиск

Методическая помощь ШНОР

О проекте

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенной задачей на пути решения указанных проблем является определение адресатов – образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.

В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.

В рамках проекта разработаны Методика выявления образовательных организаций с рисками низких образовательных результатов на основе комплексного анализа контекстных данных, Методика оказания адресной помощи образовательным организациям по выявленным дефицитам.

Ключевые положения проекта:

Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.

Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.

Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям в регионе, отобранным для участия в проекте. Школы, участвующие в проекте, должны впоследствии стать источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные ОО должны максимально широко представлять все многообразие школ региона, в том числе, с позиции факторов риска низких результатов.

В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Дорожные карты позволяют в режиме реального времени проводить мониторинг участия представителей всех групп образовательных отношений в запланированных мероприятиях, при необходимости консультировать участников проекта. 

 

На сайте Федерального института качества образования (ФИОКО) https://fioco.ru/ru/osoko в разделе «Оценка качества образования» в подразделах (вкладки) «Международные сопоставительные исследования», «ВПР», «НИКО», «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях», «Методика адресной помощи ШНОР (500+)» размещается актуальная информация, нормативно-правовые акты, методические рекомендации, статьи, отчеты, видео материалы (подраздел «Методика адресной помощи школ с низкими образовательными результатами ШНОР (500+)»  https://fioco.ru/antirisk  включает:


- Методику оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

 - Информацию о Проекте.

 - Видео выступлений по вопросам проекта.

 - Научно-методические материалы.

 - Банк практик.

1

1

Нормативно-правовые, методические, инструктивные материалы Управления:

Приказ от 19.11.2019 № 101 "Об утверждении порядка по переводу ОО, показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим функционирования".

Дорожная карта по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования на территории Ханкайского муниципального района

1

1

Нормативно-правовые, методические, инструктивные материалы:

  1. Краткие рекомендации по работе со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровне на период с апреля по август 2020 года.
  2. Приказ Министерства образования Приморского края от 07.09.2020 года №958 «О порядке организации работы со школами, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2020/21 учебном году».
  3. Проект плана-графика («дорожной карты») по оказанию методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
  4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 19.08.2020 №847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования».
  5. Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
  6. Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования.
  7. Условия преодоления рисков низких образовательных результатов.
  8. Связь характеристик и результатов учебного процесса.
  9. Анализ резильентности российских школ.
  10. Презентация «О реализации федерального проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации».

Методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами